Эх, повоюем, или Кто есть кто в команде приключенцевДон-КихотТут сразу два варианта. У Дона их вообще меньше двух не бывает. Как правило, их восемнадцать. Или сто тридцать пять, скажем. Но в данном случае пусть будут два, у нас еще пятнадцать социотипов впереди.
Первый вариант - гном-механик. Он без конца изобретает нечто стреляющее, взрывающееся или отравляющее - и испытывает это на ближайшем объекте. Да, объект может быть и живым. Да, это можете оказаться и вы. И ДА, изобретение может оказаться эффективным.
Второй - сумасшедший колдун. В отличие от первого создания, любящего механизмы, мелкие шестереночки и разные металлоконструкции посложнее, этот стремится постичь тайны сил, правящих миром. На коленке он стряпает космогонические концепции и новые заклинания. Берегитесь - его заклинания ДЕЙСТВУЮТ. Только никто заранее не узнает, как именно.
ДюмаЭто лучший друг главного героя. Сэм Гэмджи. Он оплакивает утерянные кастрюльки, а рецепт рыбы с картошкой беспокоит его гораздо больше, чем вопросы всевластья. У него неизменно найдется в кармане лишняя корочка хлеба, а для души - доброе слово. В играх эта роль обычно остается невостребованной, а жалко. Толкиен не зря считал, что его эпос - о Сэме. А вовсе не о дивных эльфах, если кто не понял.
Нравится? Продолжаем?Гюго
Трактирщик, у которого за плечами долгие годы приключений. Все знает, везде побывал, не прочь и сейчас помахать мечом, если надо, но предпочитает веселую пирушку и охотничьи байки, вкоторых неизменно затыкает за пояс все хзаезжих болтунов. Трактир его – самый популярный в округе, пиво у него самое крепкое, а болтовня за столиками – самая душевная. Его обществом не гнушается даже сам...
Робеспьер
Это великий маг и почти что демиург. Когда-то он сражался с богами. Всех победил, выкинул к чертовой бабушке самый драгоценный артефакт и отправился исследовать девятый слой Элизиума – его внимание там привлек специфический оттенок драконьей чешуи, заметный только в лучах рассветного солнца ранней осенью. Творец сложнейших теорий, в которых разобраться способен только ДМ, и то не всегда. На самом деле миром управляет именно он. Просто позволяет ДМ-у думать, что тот все еще контролирует ситуацию.
Гамлет
Гамлет, конечно, бард. Он ошеломляюще красив, необычайно эрудирован, и у него есть симпатичный недостаток – например, он абсолютно не умеет готовить. Еще у него есть способности к магии, целительству, демонологии, а на мечах он совсем недавно победил чемпиона этого мира. И сочинил об этом балладу с очень запоминающимся мотивом. За ним тянется шлейф поклонниц – ну или поклонников, если оно девочка – и все они готовы отречься от самого дорогого ради ночи со своим кумиром. Я сказала "ночи"? Забудьте, когда это у него было столько времени!
Горький
А это жрец. В смысле клерик. Такой непреклонный. Добро с посохом в руках. Бога он себе выберет непременно пострашнее и такого, который любит фанатичных слуг. Инквизитор, знающий все законы, но предпочитающий решать проблемы путем точного удара оппонента по темечку. Да и пытки готов применить. В партии единоверцев чрезвычайно полезен. В разношерстной компании – ужас на крыльях ночи, потому что в итоге обязательно принесет всех в жертву своему божеству. Если ему не помешает...
Жуков
Танк. Простой как валенок, добрый, как старая добрая кружка пива. Если оно мальчик, то у него полный доспех, огромный двуручник и старая боевая лошадь в качестве подруги. Если оно девочка, то оно все равно мальчик. Даже бронелифчик тут не поможет. Ни одна партия без него не обойдется – кто-то же должен убить этого проклятого дракона!
Есенин
Если игровая система позволяет быть одновременно паладином, эльфом, бардом и немного вором, то это будет Есенин. Он совершенно уверен, что действовать следует только интуитивно, и при этом чтобы все любили, так что у него будет очень высокая харизма, эмпатия и чувство опасности – чтобы вовремя спрятаться за спину Жукова. Это будет самый бесполезный – и самый любимый – персонаж в партии. Да, магические способности у него тоже будут. Но не допустите, чтобы он их попытался применить!
Наполеон
А вот это и будет настоящий паладин. Дипломат и природный лидер, способный уболтать самого закоренелого еретика (между прочим, двуруч у него лишь чуть-чуть поменьше, чем у Жукова, и этот аргумент в теологических спорах весьма полезен). Правда, в последний момент он все же передумает жертвоватьсобой – ведь жалко такую красоту губить! - и станет падшим паладином, после чего посвятит остаток жизни попыткам доказать, что его падение было несправедливо и ДМ неправ.
Бальзак
Одинокий. Угрюмый. Физически слабый. Вечно обдумывающий что-то, другим совершенно недоступное... Да это же партийный маг! Причем, в отличие от Дон-Кихота, который готов чего-нибудь колдануть когда угодно, и от Робеспьера, который последнюю тысячу лет не колдует вообще, этот будет расходовать свою силу весьма неохотно – во избежание фатальных последствий. И в основном на защитные заклинания, накладываемые на себя. Ведь мир так груб и опасно непредсказуем, требуется огромная осторожность и неусыпная бдительность.
Джек
Ура, наконец-то в нашей партии появился вор! Берегите карманы. Да, вы тоже – он не погнушается спереть у вас алмазную пыль для создания защитной сферы, если вы Бальзак, любимый сборник лирических стихов, если вы Есенин, и даже двуруч – если вы Жуков. И нет, он не огребет того, о чем вы сейчас подумали. Вы его просто не догоните. Единственный способ обеспечить хоть какую-то лояльность Джека – это пригласить в партию...
Драйзер
Драйзер – тоже клерик. Но совсем другой. Прежде всего он думает о том, как бы ему красиво пожертвовать собой. Если он лечит товарищей по партии – то непременно тем методом, который убьет его самого. Если вступает в сражение – то исключительно в роли живого щита (особенно смешно, когда он пытается закрыть собой Жукова). Если не предоставить ему возможность трагически погибнуть в первом же бою, он примется изобретать моральные проблемы и заставлять товарищей немедленно их решать. Как вариант, будет мирить поссорившихся, от чего обычная бытовуха перерастет в конфликт мирового масштаба. Джек, которому моральные проблемы не знакомы в принципе, будет умиляться и даже забудет стибрить у Драйзера его мешочек для пожертвований.
Штирлиц
Это тоже вор. Но не такой вор. И вообще не вор. В общем, не берите вы его на роль партийного вора. Если вы его все-таки возьмете на роль партийного вора - вы обречены. Неожиданно для себя вы окажетесь обладателем огромного замка (с кучей слуг и ванной, о которой до сих пор вы не имели ни малейшего понятия), графского титула и доброго десятка деревень. У вас будет жена, пятеро детей, вассальные обязательства, и все это будет требовать вашего внимания прямо сейчас. Прощай, вольная жизнь приключенца! Штирлиц иногда будет навещать вас и слегка укорять за нерасторопность – он-то все успевает, не то, что вы...
Достоевский
Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем он тут нужен. Разве что на роль послушника при Драйзере. Или на роль мишени при Жукове. Может, дать ему лук и он будет эльфом? По крайней мере из лука ему будет трудно подстрелить ВАС, если вы будете держаться у него за спиной...
Гексли
Лучше всего Гексли использовать как агента влияния. В партию его брать не надо, кем бы он себя ни называл. Да, разумеется, у него будут самые лучшие рекомендации. Он выдающийся маг, уникальный клерик и потрясающий боец, владеющий всеми стилями одновременно. Все равно не берите. Зашлите его к врагам для морального разложения. Иначе вы не оберетесь бед. Половина вашей партии в него влюбится (скорее всего это будут Штирлиц и Нап, но с шансами Дон и Жуков тоже не устоят). Вторая половина партии его возненавидит (тут, конечно, первую скрипку сыграют Горький и Драйзер). В итоге, пока дракон пожирает одну девственницу за другой, вы будете выяснять, что вам делать с Гексли... А может, пусть этим занимаются ваши враги?
Габен
ДМ. И это все, что можно о нем сказать.
На авторство ни коим образом не претендую